АВТОТЕСТ 01.04М
АВТОТЕСТ 01.04М
АВТОТЕСТ 01.04М
Газоанализатор с каналом измерения дымности, 2-х компанентный.

ЦЕНА руб.: 78800
 

Двухкомпонентный газоанализатор Автотест-01.04М с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей.

2 класс точности.

Функции:
- Измерение 2-х компонентов: СО, СН в режиме газоанализатора
- Автоматическое вычисление дымности по результатам измерений в соответствии с методиками ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ 21393/ОСТ 10.0060, ГОСТ 17.2.2.02 для всех типов транспортных средств в режиме работы дымомера
- Автоматическое отключение пробы.
- Контроль температуры и давления в оптическом канале в режиме работы дымомера.

Достоинства:
- Возможность работы в составе ЛТК-МЕТА
- Бесплатное программное обеспечение с графической интерпретацией результатов измерения токсичности
- Помехозащитный датчик тахометра
-Возможность работы с любым мотортестером
- Две функции в одном приборе: измерение токсичности карбюраторных и дымности дизельных двигателей.

 


Технические характеристики:

Название Ед. измер. Значение
Диапазон измерения содержания углеводорода СН  млн-1  0-3000
Пределы допускаемой погрешности СН. Абсолютная погрешность  млн-1  ±20
Пределы допускаемой погрешности СН. Относительная погрешность  %  ±6
Диапазон измерения содержания оксида углерода СО  %  0-7
Пределы допускаемой погрешности СО. Абсолютная погрешность  %  ±0,2
Пределы допускаемой погрешности СО. Относительная погрешность  %  ±6
Диапазон измерения дымности в единицах коэффициента ослабления N  %  0-100
Диапазон измерения дымности в единицах коэффициента поглащения К, не менее  м-1  0-10
Пределы относительной погрешности измерения дымности  %  ±2
Диапазон измерения частоты оборотов  мин-1  0-8000
Расход анализируемого газа не менее  л/ч  60
Время установления показаний не более  сек.  30
Время установления рабочего режима не более  мин.  30
Электропитание через БП от сети переменного тока  В  220±22
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля)  В  12,6±2
Мощность потребляемая, не более  Вт  20
Диапазон рабочих температур  °С  0-40
Буквенно-цифровой дисплей 2х16 знаков с подсветкой  1
Автоматическая эвакуация конденсата  нет
Автоматическое отключение пробы  да
Автоматическая коррекция чувствительности по опорному каналу 3,9 мКм  нет
Встроенный термопринтер  нет
Порт RS-232  да
Работа со специализированным ПО «АВТОТЕСТ»  да
Работа с ЛТК и мотортестерами  да
Работа в составе ЛТК-МЕТА  нет
Средний срок службы не менее  лет  4
Средняя наработка на отказ не менее  час  10000
Габаритные размеры не более  мм  330х100х290
Масса не более  кг  4,5

 

ОБШЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ГАЗОАНАЛИЗАТОРОВ АВТОТЕСТ СЕРИИ О1

 

Назначение

Назначение, модификация и класс приборов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Класс прибора

Модификация

Назначение

II

АВТОТЕСТ – 01.02М

 

Измерение:

- концентрации оксида  углерода и углеводородов,

- частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя,

- рабочей температуры моторного масла двигателя (опция).

II

АВТОТЕСТ – 01.03М

АВТОТЕСТ – 01.03М П

Измерение:

- концентрации оксида  углерода, диоксида  углерода, углеводородов и кислорода, (окислов азота по дополнительной заявке потребителя)

- вычисление  l-параметра,

- измерение рабочей температуры моторного масла двигателя (опция), 

- частоты  вращения коленчатого вала  карбюраторного двигателя

II

АВТОТЕСТ -01.04М

АВТОТЕСТ -01.04М П

Измерение:

- концентрации оксида  углерода и углеводородов,

- дымности отработавших газов дизельных двигателей,

- рабочей температуры моторного масла двигателя (опция),

- частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя

 

Газоанлизатор может  применяться при проверке токсичности  отработавших газов органами ГИБДД при государственном техническом осмотре автомобилей, комитетами охраны природы при инспекционном контроле лодочных моторов на соответствие нормам ГОСТ 28556-90 п.2.13, в автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и в производстве автомобилей для контроля и регулировки двигателей на соответствие нормам II класса ГОСТ Р 52033-2003

 Газоанлизатор автотест обеспечивает следующие режимы измерений и функциональные возможности:

- измерение концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов, кислорода, окиси азота, частоты вращения коленчатого вала автомобиля с любым числом цилиндров и вычисление            l-параметра (для модификации «АВТОТЕСТ -01.03М»);

-измерение концентрации оксида углерода, углеводородов и частоты вращения коленчатого вала автомобиля с любым числом цилиндров (для модификаций «АВТОТЕСТ -01.02М»);

- автоматическую коррекцию нуля при включении прибора и в процессе работы без отключения пробозаборной системы от выхлопной трубы автомобиля;

- автоматическое отделение и эвакуация  конденсата из пробы газа в системе пробоподготовки прибора (для модификаций «АВТОТЕСТ -01.02М» и «АВТОТЕСТ -01.04М);

- индикация и вывод результатов измерений на принтер в виде протокола с указанием номера прибора, текущей даты и времени  или персональную ЭВМ по выходу RS232 в виде блока данных;

  Для работы с прибором зимой в условиях отрицательных  температур заводом поставляется обогреваемая пробозаборная система с термостатированием пробы до температуры 35± 5 °С при температуре окружающего воздуха до  -20 °С и питанием от бортовой сети автомобиля или адаптера сети 220 В, 50 Гц.

Газоанлизатор предназначен для работы в следующих  условиях эксплуатации:

1) температура окружающей среды от 0 до плюс 40°C;

2) атмосферное давление от 86,6 до 106,7 кРа (от 650 до 800 mm Hg);

3) относительная влажность 95% при t = 30°С  и  более низких температурах без конденсации влаги;

4) рабочее положение  прибора - горизонтальное с допускаемым отклонением ±20 градусов;

5) питание прибора от сети постоянного тока напряжением (12,6±2) В или сети переменного тока 220 В, 50 Гц от выносного блока питания

 

Принцип действия газоанализатора основан на измерении величины поглощения инфракрасного излучения источника молекулами углеводородов, диоксида углерода и оксида углерода в областях 3,4; 4,25 и 4,7 мкм соответственно.

Концентрация кислорода (для модификации «АВТОТЕСТ-01.03М») определяется  электрохимическим  методом. В датчике кислорода содержатся  измерительный и сравнительный  электроды, находящиеся в электролите и отделенные от анализируемого газа полимерной мембраной. На измерительном  электроде кислород, продиффундировавший  через мембрану, электрохимически  восстанавливается, и во внешней цепи возникает электрический ток, сила которого пропорциональна парциальному давлению кислорода в газе над мембраной. 

Проба анализируемого газа  поступает в электромагнитный клапан, а за тем в проточную зеркальную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с  излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах.

Электромагнитный клапан предназначен для отключения пробы и продувки кюветы чистым воздухом в режиме принудительной коррекции. Поток излучения характерных областей спектра поочередно выделяется вращающимися интерференционными фильтрами (3,4; 3,9; 4,25 (для модификации «АВТОТЕСТ-01.03М») и 4,7 мкм) и  преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации углеводородов, диоксида углерода, оксида углерода. Спектрометрический канал    измерения в области 3,9 мкм является опорным каналом и служит для автоматической стабилизации чувствительности прибора.

6) температура анализируемой  смеси на штуцере ВХОД не более 50°С;

7) температура анализируемой смеси на входе в пробозаборник не более 200°С;

8)  расход анализируемой смеси не  менее  60 л/ч.

 

Технические характеристики

 

Измеряемые  компоненты,  диапазоны  измерений,  цена единицы наименьшего разряда,  пределы  допускаемой основной погрешности прибора приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Измеряемый компонент

Диапазон

измерения

 

Цена деления

Участок

диапазона

измерения

Основная

погрешность

Абсо-лютная

Отно-сительная

Углеводород

 

0-3000 млн-1

 

1 млн-1

0 ? 333 млн-1

333?3000 млн-1

± 20 млн-1

--

--

± 6%

Оксид

углерода

 

0 ? 7 %

 

0,01%

 

 

0 ? 3,3%

3,3 ? 7%

 

    ± 0,2%

--

 

--

± 6%

Диоксид 

углерода

0?16 %

0,1 %

 

0 ? 16%

 

± 1%

 

-

Кислород

0?21 %

0,1 %

0 ? 3,3%

 

3,3 ? 21%

± 0,2%

 

        --

_

 

± 6%

l-параметр

0,5-2,00

0,001

не нормируется

Частота

оборотов

(мин-1)

0?5000

5000?8000 мин-1

10

100

мин-1

 

0-8000

мин-1

 

 

 

±2,5%

Температура масла

 

20?125 ?С

 

 

1 ?С

 

20?125 ?С

 

 

±2,0 ?С

 

 

-

Дымность (для модификации «АВТОТЕСТ-01.04М)

0 ? ? м-1

(0?100 %)

0,01

0,1

 

 

± 2%

 

Примечание – В таблицах приведены данные в пересчете на гексан.

Мощность, потребляемая в режиме измерения, не более  20  ВА.